DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Четверг, 02 Май 2024, 16:41


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная 3СТЕ жесткая работа на ХХ и черный дым при разгоне - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » 3СТЕ жесткая работа на ХХ и черный дым при разгоне
3СТЕ жесткая работа на ХХ и черный дым при разгоне
serglucДата: Суббота, 26 Авг 2023, 17:38 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новокузнецк
Машина: Тойота Эстима Люсида, 3СТЕ
Предистория.
Тойота Естима Люсида, 3СТЕ, 4WD, АКПП. Машиной владею 19 лет. За эти годы 2 раза производил капремонт двигателя, крайний раз это было в 2012г (были газы в системе охлаждения) – был расточен блок цилиндров под 86.5 мм и установлена китайская ГБЦ (распредвал, стаканчики – оставлены свои, оригинальные, клапана новые – оригинал). ЕГР удалено.
Форсунки всегда перебирал сам, руководствуюясь статьей Мезерницкого Александра Юрьевича, стенд сам сделал из старого СССР домкрата 5 тонн. Крайний раз менял распылители в форсунках в 2017г, совместил с заменой ремня ГРМ и маслонасоса.
Пару раз ТНВД менял да эти 19 лет. Метки на ТНВД в 0 всегда ставил, как прописывает книга.
Никогда не было проблем, все работало исправно. Черного дыма не было, даже при ускорении.
Прошел уже 250 тыс км после крайнего ремонта, что был в 2012г.
Начало проблем.
Этим летом стал замечать, что появляется черный дым при разгоне, хотя при этом двигатель работал, как всегда за эти 19 лет владения машиной, не громко на ХХ.
Думаю, пора менять распылители. Есть у меня второй комплект форсунок, вот в них и установил новые распылители, проверил на стенде, давление открытия 140 кг/см2, отсечка хорошая – как автомат Калашникова стрекочет, не льют.
Корпуса форсунок этого комплекта немного другие, немного отличаются габаритами. В частности, длинна выглядывающего распылителя чуть больше, чем у комплекта, который на машине стоял. Немного, на 0,5 мм, до больше. Это потом я уже эти выводы сделал, а тогда поставил новые шайбы под форсунки, как в снятом комплекте и затянул форсунки моментом 64 Нм, как по книге.
Завел двигатель – жестко работает и пена лезет между корпусом ГБЦ и форсункой 4 цилиндра. Пену увидел, так как смазывал резьбу форсунки медной мазкой, вот остатки той смазки и пускали пузыри. Довернул тогда эту форсунку сильнее, до 90 Нм, а заодно и остальные форсунки довернул этим же моментом. Пена все равно лезет. Выкрутил тогда все форсунки и увидел, что пламегасящие шайбы сдавлены до предела, расплющены распылителем.
Озадачился подбором толщины шайб под форсунки, таким образом, чтобы пламегасящие шайбы сминались не полностью, а наполовину, до 0,7мм (толщина пламегасящей шайбы 1,5 мм). Родные шайбы между корпусом форсунки и ГБЦ имеют толщину 2,5 мм, при этом вообще не прижимаются пламегасящие шайбы. Снял все размеры с железа и рассчитал, что при толщине 1,5 мм шайбы под корпусом форсунки, пламегасящая шайба сминается до 0.7мм. Пожертвовал 1 пламегасящую шайбу, обжал ее форсункой, потом замерил ее толщину, 0,7 мм оказалась.
Установил с новыми шайбами второй комплект форсунок с новыми распылителями. Пены теперь нет. Но есть жесткая работа на ХХ, проехался – черный дым при разгоне.
Снял этот комплект форсунок, поставил старый комплект – опять жесткая работа и черный дым при разгоне.
Проверил метки ГРМ. Все по меткам стоит.
Взял другой ТНВД, который зимой снял – соляркой он потек зимой. Заменил на нем сальник на валу и резиновое колечко под разъемом датчика оборотов, течь перестал. Поставил этот ТНВД вместо своего. Но ничего не изменилось в работе двигателя – та же жесткая работа на ХХ и черный дым при разгоне.
Не раз менял ТНВД на этой машине за 19 лет, всегда метки ставил в 0 как по книге, никогда не было проблем.
После этого занялся ревизией проводки к ТНВД, заменил все высохшие провода к разъемам на новые. Заменил впускной патрубок с датчиком Т воздуха и ДПДЗ. Проверил датчик давления воздуха – выдает положенное напряжение в зависимости от давления. Поменял клапан Спилвалье с третьего, запасного ТНВД. Но ничего в работе двигателя не изменилось. Попробовал повернуть ТНВД на 1 мм попозже от метки 0. Тоже ничего не изменилось – та же жесткая работа на ХХ и черный дым при разгоне.
Разобрал ЭБУ, заменил электролиты на новые, хотя и старые в допуске были.
Слил солярку из бака, заправился на другой заправке – все то же самое, что и с прежней соляркой.
Есть в машине самодельный маршрутный компутер. Ардуино преобразует сигнал с диагностического разъема 3СТЕ в ОБД2 и через модуль блютуз передает данные на смартфон. Смотрел там скорость, температуру, давление наддува, обороты двигателя. Оказалось, есть там и момент впрыска. Вывел и его на экран смартфона, жаль, что раньше на вывел и поэтому не знаю какое опережение должно быть на ХХ. На заглушенной машине, если включить зажигание, то опережение составляет -30 градусов, когда заведешь, то плавает от -4,7 до -2,5. При разгоне уходит до +25 градусов. Уж не знаю, можно ли доверять этим цифрам и реальные ли они.
ВОПРОС: какой угол впрыска должен быть на ХХ? И как его сделать именно таким, ведь ЭБУ выставляет этот параметр?
Уже не знаю куда копать. Турбину могу заменить, есть запасная, рабочая. Но на ХХ она же не работает, а значит жесткая работа на ХХ останется. Турбина давит 0,5 кг/см2 при хорошей нагрузке, смысла менять ее не вижу.
И еще, при запуске холодного двигателя, он первые 3-5 сек работает нормально, а потом начинает громко стрекотать, как при раннем зажигании.
Компрессию не мерил, не сделал еще компрессометр. Из датчиков не менял еще датчик оборотов в блоке. Но на все отключения разъемов сразу загорается Джеки Чан, значит цепи датчиков исправны. Ошибок не выдает ЭБУ при самодиагностике. Замена ТНВД тоже ни к чему не привела.
Угол опережения ЭБУ сам выставляет на 3 СТЕ и как победить этот недуг в виде жесткой работы на ХХ и черного дыма, уже ума не приложу. Осциллографом могу посмотреть сигналы на клапанах опережения и СПВ. Сканера, чтобы подключить его к диагностическому разъему нет.

 
novik59Дата: Воскресенье, 27 Авг 2023, 20:32 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
как мастер
Сообщений: 2307
Репутация: 175 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Каменка, Пензенской области
Машина: Сhaser/2LT
Повышенная дымность, черный выхлоп
Загрязнен воздушный фильтр
Забиты трубопроводы обратки
Ранний впрыск топлива
Нарушение регулировки подачи
Неисправна форсунка (форсунки)
Нарушены зазоры в приводе клапанов
Неисправен турбокомпрессор
Забит нейтрализатор ОГ
Жесткая работа дизеля
Подсос воздуха в топливную систему
Неисправен ТНВД
Ранний впрыск топлива
Низкая компрессия, износ ЦПГ
Внутрикорпусное давление в ТНВД замеряли? Если больше нормы будет раннее зажигание, проверьте редукционный клапан на ТНВД, может закис, засорился. ТНВД маленько попозже пробовали выставлять, при позднем впрыске также плохо работает?


Сообщение отредактировал novik59 - Воскресенье, 27 Авг 2023, 20:39
 
serglucДата: Воскресенье, 03 Сен 2023, 05:27 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новокузнецк
Машина: Тойота Эстима Люсида, 3СТЕ
Цитата novik59 ()
Внутрикорпусное давление в ТНВД замеряли? Если больше нормы будет раннее зажигание, проверьте редукционный клапан на ТНВД, может закис, засорился. ТНВД маленько попозже пробовали выставлять, при позднем впрыске также плохо работает?


Не осилили вы много букв. Ведь в описании мной было сказано, что ТНВД менял на заведомо исправный. Не в ТНВД дело оказалось.

1. С этими распылителями и форсунками целый квест прошел. Почему-то новые распылители по-разному работают в разных корпусах форсунок. Установил эти новые распылители в другой комплект корпусов форсунок, прогнал на стенде, и чудо - все форсунки хорошо работают, открытие при 145-150 кг/см2. В прежнем комплекте корпусов форсунок эти же распылители подкапывали, лили струей в сторону, просто лили струей, вобщем ужасно работали.
2. Подобрал снова шайбы под форсунки, пришлось сточить родные новые шайбы под форсунку с 2,5мм до 1,9 мм, тогда гуманно стала обжиматься пламегасящая шайба (% на 60 примерно от первоначальной толщины).
3. Завел двигатель - жесткого стука почти нет. Проехался - черного дыма почти нет. При резком нажатии газа в пол немного чернит, но это терпимо. Расход замерил по городу - около 10л на 100км получилось, приемлимо.
4. Значит все дело было в "кривых" распылителях и форсунках. Озадачился покупкой очередного комплекта распылителей, на будущее так сказать, про запас. Не нравится мне, что распылители Денсо продаются в контейнерах без всякой защиты от подмены на подделку. На Ютубе нашел видео с новой упаковкой распылителей Денсо, но покупка ведет на японский сайт, там не смогу купить.

Вопрос: где купить правильные распылители Денсо?

На Алиэкспрессе есть, но там думаю одна срамота продается. Экзист и Емэкс - там только старая упаковка, в контейнере, без защиты. Автотрейд предлагает Денсо, но опять в старой упаковке и если учесть, что они САТом торгуют, то есть риск купить САТ по цене Денсо в контейнере Денсо.
 
cokolenyhДата: Воскресенье, 10 Сен 2023, 21:43 | Сообщение # 4
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 108
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
Нет никакой разницы , между оригиналом или качественным дублем , просто нужно правильно отрегулировать ( с расточкой гайки или с заменой),с последующим правильным замером толщины средней шайбы (с учётом на сжатие nM ) ,чтобы правильно сжать пламягас и тем самым обеспечить теплоотвод , с незакоксовкой в зазоре между гайкой корпуса с распылителем. Ну и болт обратки забивается ворсом от фильтра ,качественный валенок порой добывается.
 
serglucДата: Вторник, 12 Сен 2023, 19:27 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новокузнецк
Машина: Тойота Эстима Люсида, 3СТЕ
Цитата cokolenyh ()
расточкой гайки или с заменой)

Подскажите для крестьян, что требуется растачивать в гайке? Плоскость куда ставится распылитель?
 
cokolenyhДата: Среда, 13 Сен 2023, 08:33 | Сообщение # 6
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 108
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
Да ,плоскость ,которая прижимает распыл ,а то после неправильных моментов там деформация ,после которой другой распыл клинит.
 
serglucДата: Суббота, 16 Сен 2023, 12:29 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новокузнецк
Машина: Тойота Эстима Люсида, 3СТЕ
Цитата sergluc ()
после которой другой распыл клинит

Подскажите, плиз, распылитель приходит в негодность, если его установили в кривой корпус форсунки или после установки такого распылителя в исправный корпус работа распылителя станет нормальной?
 
cokolenyhДата: Среда, 20 Сен 2023, 14:57 | Сообщение # 8
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 108
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г кострома
Машина: ремонт тнвд СГВН 3,2 БЕНЗИН!
Если не посинел , игла не задрана ,то проблемы нет.
 
serglucДата: Понедельник, 25 Сен 2023, 20:26 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 5
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новокузнецк
Машина: Тойота Эстима Люсида, 3СТЕ
Цитата cokolenyh ()
Если не посинел , игла не задрана ,то проблемы нет

Ясно. Спасибо за разъяснения !
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ ЭБУД » 3СТЕ жесткая работа на ХХ и черный дым при разгоне
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.